Символ науки психологии

Символ науки психологии

пятница, 15 июля 2011 г.

Темперамент

Термином "темперамент" обозначают динамические особенности поведения. Его физиологической или природной основой является тип высшей нервной деятельности. Именно темперамент регулирует скорость возникновения, изменения и затухания эмоциональных процессов, их интенсивность, склонность к сохранению определенного вида деятельности, легкость, с которой человек приобретает новые формы поведения (умения, навыки, привычки) и изменяет их.
Принято считать, что существуют четыре основных типа темперамента - сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик.

Подробнее смотрите...
Особенности темперамента ребенка. Читайте...
Когда идти в детский сад подскажет темперамент ребенка. Читайте...

вторник, 12 июля 2011 г.

четверг, 9 июня 2011 г.

Темперамент

Темперамент ребенка: управляем не подавляя.Читайте...


Воспитание с учетом темперамента. Ребенок - холерик. Читайте здесь...
Воспитание с учетом темперамента. Ребенок - сангвиник. Читайте...
Воспитание с учетом темперамента. Ребенок - меланхолик. Читайте... 
Воспитание с учетом темперамента. Ребенок - флегматик. Читайте... 
Темперамент вашего ребенка. Читайте...
Какой темперамент у вашего ребенка? Можете прочитать здесь...
Индивидуальный подход к детям с разным темпераментом. Об этом можете почитать...

Психологический практикум

                                       Учет особенностей темперамента детей.
                                                               Ситуация 1.
Представьте себе, что в комнате находятся четыре ребенка с различными темпераментами. И в это время за окном раздались крики людей, лай собак. Один ребенок тут же открыл окно и стал выяснять у приятелей, что же произошло. Другой выглянул на улицу, оценивая ситуацию, а третий, не спеша, невозмутимо и спокойно продолжал свою игру. Четвертый же с испугом спрятался в шкаф.
1.Определите темперамент каждого ребенка.
                                                                Ситуация 2.
Юля целый час собирается в школу. Она тщательно собирает портфель, ищет свои вещи. А мама торопится на работу и взвинчена до предела. Она вообще очень отличается от Юли. Целый день активна, подвижна, все успевает. Когда Юля неторопливо и обстоятельно застегивала пуговицы на пальто, мама не выдержала и отшлепала девочку. Но Юле было совсем непонятно: за что? Ведь она, как никогда, старалась изо всех сил.
1.Правильно ли поступила мама Юли, наказав дочь за свойственную ей неторопливость?
2.В чем причина ее нетерпимости к ребенку?
3.Как бы поступили вы на ее месте?
4.Как надо было поступить?

Темперамент

                                    Тест "Какой темперамент преобладает у Вашего ребенка?"

Выберите те ответы, которые наиболее подходят Вашему ребенку. Результат будет более достоверным, если на вопросы ответит не только мама, но и папа, бабушка, дедушка. После сравните все ответы и сделайте достоверные выводы.

Вопросы теста найдете здесь...

Подсчитайте количество вариантов ответа "а", "б", "в", "г".
Если чаще встречаются варианты ответов:
"а", то у ребенка преобладает сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы, он - сангвиник,
"б", то у ребенка сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы, он - флегматик,
"в", то у ребенка сильный, неуравновешенный тип нервной системы, он - холерик,
"г", то у ребенка слабый тип нервной системы, он - меланхолик.

понедельник, 6 июня 2011 г.

Память

       Классик французской психологии Пьер Жане сказал: "Память - это преодоление отсутствия" именно она позволяет нам сохранить и в дальнейшем использовать приобретенный опыт. Мы запоминаем не только информацию, полученную по каналам восприятия (через зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), но и собственные мысли, чувства, образы, действия. Человек не просто впитывает поток информации извне, как песок дождевую воду, а активно ищет ее, словно опрашивая окружающий мир. По ходу он изменяет, преобразует в своей душе все добытые сведения - и лишь затем отправляет их на хранение. ("Энциклопедия для детей")
Конспект занятия по теме "Память", проведенного со студентами в форме игры-путешествия найдете здесь...
Память и ее развитие.Читайте...
Уроки психологии в начальной школе: "Я учусь запоминать" 

Память

              Рекомендации учителю начальных классов по развитию памяти школьников.
  • целесообразно сообщать младшим школьникам информацию о различных приемах и способах запоминания, помочь им в овладении теми из них, которые окажутся наиболее эффективными для каждого ребенка,
  • каждый ученик должен усвоить основное правило эффективного запоминания: чтобы запомнить материал правильно и надежно, необходимо с ним активно поработать и организовать его каким-либо образом, 
  • учащиеся лучше усваивают материал при повторении шепотом и "записывании" пальцем в воздухе,
  • необходимо опираться на наглядный материал. При этом учителю следует использовать макеты, пособия, картины, натуру не только на этапе запоминания материала, но и при его воспроизведении,                                                                         
  • необходимо учитывать индивидуальные особенности памяти,
  • для развития памяти ребенка полезны не только специальные упражнения на запоминание, но и пробуждение интереса к знаниям, к отдельным учебным предметам,

Память

вторник, 31 мая 2011 г.

Учет особенностей памяти.

1.При наличии зрительной памяти (она свойственна 80% людей) целесообразно:
  • при восприятии на слух кратко фиксировать на бумаге услышанное,
  • учебный материал читать самому, а не слушать чтение другого,
  • пользоваться книгами и учебными пособиями, имеющими иллюстрации, это способствует лучшему усвоению текста,
  • работая над собственными записями или конспектами, подчеркивать основное в тексте цветными карандашами, делать пометки,
  • пользоваться имеющимися в учебных кабинетах, библиотеках наглядными пособиями, просматривать научные фильмы, телепередачи, посещать выставки, музеи и т.д.
2.Если ты обладаешь слуховой памятью, то для ее большего развития рекомендуется:
  • как можно чаще слушать других,
  • читать учебный материал вслух,
  • работать в тишине, чтобы посторонний шум не отвлекал внимание,
  • стараться читать и рассуждать вслух, даже когда ты один,
  • чаще посещать публичные лекции, бывать в театрах и т.д.
3.При наличии моторной памяти необходимо:
  • всегда работать с карандашом, записывать, подчеркивать, выписывать, составлять планы, тезисы, конспекты,
  • цифровой материал выписывать или  оформлять в виде таблиц, диаграмм, графиков,
  • при проработке учебного материала все возможное и доступное переделать своими руками.
4.Смешанный тип памяти присущ почти всем людям.
Он включает в себя три вышеперечисленных типа. Одновременное запоминание при помощи зрения, слуха и движения даст наилучший результат. Каждый сам должен установить, в каком порядке ему лучше готовиться к занятиям.

воскресенье, 22 мая 2011 г.

Ты и твои родители.

        Что ж, отцы и дети - вечная проблема. В одних семьях она стоит остро, в других нет явного противостояния.
Этот тест поможет тебе выяснить, какие взаимоотношения складываются у тебя с родителями.
На вопросы теста следует отвечать "Да" или "Нет".
За каждый положительный ответ начисляется 2 балла, за каждый отрицательный ответ - 1 балл.
Тест найдешь здесь...
 Оценка результатов.
Подсчитай общее количество баллов и оцени результат.
Более 20 баллов. Твои взаимоотношения с родителями очень хорошие. Вы настоящие друзья, вместе вам никогда не бывает скучно. У вас масса совместных увлечений, вы с удовольствием проводите выходные вместе.
10-20 баллов. Твои отношения с родителями удовлетворительные, но они не слишком разносторонние. Ты не часто проводишь свободное время с ними. Вам всем стоит задуматься, в чем причина этого.
Менее 10 баллов. У тебя практически отсутствует взаимопонимание с родителями. У вас совершенно разные интересы и взгляды на жизнь. Ты предпочитаешь не замечать проблем своих родителей, а они, в свою очередь, игнорирует твои. Вам стоит подумать о том, как установить гармонию в вашем доме. 
( 55 лучших психологических тестов. Узнай о себе ВСЁ!) 

Эмоции и чувства

       
                             

суббота, 21 мая 2011 г.

Подвержены ли вы экзаменационному стрессу?

                                                      Тест.
1.Я стараюсь как можно больше заниматься дополнительно, чтобы получить хорошую оценку.
2.Больше всего на свете я боюсь получить "двойку".
3.Я готов(а)  на все, чтобы получить "пятерку".
4.Бывает, что я отказываюсь отвечать, хотя и готовил(а) задание.
5.У меня бывает ощущение, что я все забыл(а).
6.Бывает, что и легкие предметы я не могу хорошо ответить.
7.Когда я настроился(ась) отвечать, меня злят разговоры и смех вокруг.
8.Мне трудно выступать перед классом.
9.Объявления оценок я всегда жду с волнением.
10.Я предпочел(а) бы, чтобы на экзамене присутствовал знакомый преподаватель.
11.Накануне контрольных и зачетов я всегда испытываю тревогу.
12.Перед экзаменами у меня бывает внутренняя дрожь.
За каждый положительный ответ начислите себе по 1 баллу.

0-4 балла - вы спокойны, рассудительны, умеете управлять своими эмоциями. Вы готовы к любым испытаниям и уверены, что все будет хорошо.У вас все шансы удачно справиться с экзаменационными заданиями.
5-8 баллов - вы от природы тревожны, перед экзаменом вы переживаете стресс.
9-12 баллов - стресс очень сильный, обратитесь за помощью к родителям, психологу. Не держите все в себе.