Символ науки психологии

Символ науки психологии

вторник, 31 мая 2011 г.

Учет особенностей памяти.

1.При наличии зрительной памяти (она свойственна 80% людей) целесообразно:
  • при восприятии на слух кратко фиксировать на бумаге услышанное,
  • учебный материал читать самому, а не слушать чтение другого,
  • пользоваться книгами и учебными пособиями, имеющими иллюстрации, это способствует лучшему усвоению текста,
  • работая над собственными записями или конспектами, подчеркивать основное в тексте цветными карандашами, делать пометки,
  • пользоваться имеющимися в учебных кабинетах, библиотеках наглядными пособиями, просматривать научные фильмы, телепередачи, посещать выставки, музеи и т.д.
2.Если ты обладаешь слуховой памятью, то для ее большего развития рекомендуется:
  • как можно чаще слушать других,
  • читать учебный материал вслух,
  • работать в тишине, чтобы посторонний шум не отвлекал внимание,
  • стараться читать и рассуждать вслух, даже когда ты один,
  • чаще посещать публичные лекции, бывать в театрах и т.д.
3.При наличии моторной памяти необходимо:
  • всегда работать с карандашом, записывать, подчеркивать, выписывать, составлять планы, тезисы, конспекты,
  • цифровой материал выписывать или  оформлять в виде таблиц, диаграмм, графиков,
  • при проработке учебного материала все возможное и доступное переделать своими руками.
4.Смешанный тип памяти присущ почти всем людям.
Он включает в себя три вышеперечисленных типа. Одновременное запоминание при помощи зрения, слуха и движения даст наилучший результат. Каждый сам должен установить, в каком порядке ему лучше готовиться к занятиям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий