Типичные ошибки студента-практиканта:
- неумение беседовать с учащимися, замкнутость, немногословность,
- выражение неуверенности во взгляде,
- излишняя строгость или гнев без особой причины,
- попустительство или чрезмерная мягкость,
- излишняя жестикуляция, беготня с места на место,
- неумение найти свое место, определить положение рук,
- неумение войти в контакт со всем классом,
- отсутствие культуры и эстетики движений, сутулость, опущенная голова, беспомощное движение рук,
- монотонность, невыразительность речи, неумение найти оптимальный вариант громкости,
- неуверенность, страх, скованность,
- "привязанность" к конспекту занятия.
Студентам рекомендуется психофизическая настройка:
- систематический контроль за своим поведением, жестами, мимикой,
- установка на доброжелательный, оптимистический тон разговора,
- наличие разрядки в деятельности (чувство юмора, музыкотерапия),
- настройка на душевное равновесие,
- проведение сеанса релаксации, аутогенной тренировки, психофизической гимнастики в целях эффективного расслабления, самовнушения, самоустановки.
Полезно мысленно произнести следующие фразы:
"Я спокоен(спокойна), я уверенно веду урок (занятие). Учащиеся слушают меня. Чувствую себя на уроке (занятии) раскованно. Я хорошо подготовлен(на) к уроку (занятию). Детям хорошо со мной. Я молод(да), красив(ва) и полон(полна) сил. Я хорошо владею собой. Учить - это интересно. Ученики уважают меня, слушают внимательно, работают творчески, с огоньком. Мне все нравится на уроке (занятии). Я - учитель, старший товарищ и друг".
(по материалам 5ballov-91350.rif)
(по материалам 5ballov-91350.rif)
Комментариев нет:
Отправить комментарий