Символ науки психологии

Символ науки психологии

четверг, 9 февраля 2012 г.

Психолого-педагогическая практика

 Типичные ошибки студента-практиканта:
  • неумение беседовать  с учащимися, замкнутость, немногословность,
  • выражение неуверенности во взгляде, 
  • излишняя строгость или гнев без особой причины,
  • попустительство или чрезмерная мягкость,
  • излишняя жестикуляция, беготня с места на место,
  • неумение найти свое место, определить положение рук,
  • неумение войти в контакт со всем классом,
  • отсутствие культуры и эстетики движений, сутулость, опущенная голова, беспомощное движение рук,
  • монотонность, невыразительность речи, неумение найти оптимальный вариант громкости,
  • неуверенность, страх, скованность,
  • "привязанность" к конспекту занятия.
Студентам рекомендуется психофизическая настройка:
  • систематический контроль за своим поведением, жестами, мимикой,
  • установка на доброжелательный, оптимистический тон разговора,
  • наличие разрядки в деятельности (чувство юмора, музыкотерапия),
  • настройка на душевное равновесие,
  • проведение сеанса релаксации, аутогенной тренировки, психофизической гимнастики в целях эффективного расслабления, самовнушения, самоустановки.
Полезно мысленно произнести следующие фразы:
"Я спокоен(спокойна), я уверенно веду урок (занятие). Учащиеся слушают меня. Чувствую себя на уроке (занятии) раскованно. Я хорошо подготовлен(на) к уроку (занятию). Детям хорошо со мной. Я молод(да), красив(ва) и полон(полна) сил. Я хорошо владею собой. Учить - это интересно. Ученики уважают меня, слушают внимательно, работают творчески, с огоньком. Мне все нравится на уроке (занятии). Я - учитель, старший товарищ и друг".
                                                                                                               (по материалам 5ballov-91350.rif)

Комментариев нет:

Отправить комментарий