Символ науки психологии

Символ науки психологии

вторник, 10 мая 2011 г.

Эмоции детей

             Игры и упражнения на снятия страхов и повышение уверенности в себе.
1."Мышь и мышеловка".
Необходимое количество играющих 5-6 человек. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс. Это мышеловка. Водящий находится в кругу. Его задача - всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать "дыру", уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, чтобы выбраться из создавшейся ситуации.
Предупреждение:
1.Взрослый следит, чтобы ноги "мышеловки" не пинались, не делали больно мышке.
2.Если взрослый замечает, что мышонок загрустил и не может выбраться, он регулирует ситуацию, например:"Давайте все вместе поможем мышонку, расслабим ножки и руки, пожалеем его"
2."Кораблик".
Необходимо небольшое одеяло. Количество играющих - минимум 2 взрослых и ребенок, либо 5-6 детей. Одеяло - это корабль, красивый парусник. Дети - матросы. Один ребенок - капитан. Капитан любит свой корабль и верит в своих матросов. Игрой руководит взрослый. Он объясняет капитану задачу - быть в центре корабля, в момент сильной качки он должен громким голосом дать матросам команду "Бросить якорь", или "Стоп машина", или "Всех наверх!", чтобы спасти корабль и матросов. Затем матросы берутся за края одеяла и начинают медленно раскачивать корабль. По команде ведущего "Буря!", качка усиливается. Капитану напоминают о его задаче. Как только он громким голосом прокричит команды, корабль спокойно опускается на пол. Капитану все жмут руки и хвалят его.

3."Качели".
В упражнении могут участвовать ребенок и родитель или двое детей. Один садится в позу "зародыша": поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты. Можно надеть на глаза повязку. Второй встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медленный, движения плавные. Упражнение выполняется 2-3 минуты. Затем участники меняются местами.
Предупреждение:
Сидящий не должен "цепляться" ногами за пол и открывать глаза
4."Неваляшка".
Необходимое количество участников - трое, желательно, родители и ребенок, либо один взрослый и двое детей. Двое встают на расстоянии метра лицом друг к другу. Ноги стоят устойчиво, делается упор на одну. Руки выставлены вперед. Между ними стоит третий участник с закрытыми или завязанными глазами. Ему дается команда: "Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!" Выставленные руки подхватывают падающего и направляют падение вперед. Там ребенок встречает снова выставленные руки. Подобное покачивание продолжается 2-3 минуты, при этом амплитуда раскачивания может увеличиваться.
Предупреждение:
Дети с сильными страхами и робостью могут выполнять упражнение с открытыми глазами, амплитуда раскачивания может быть сначала минимальной.
5."Соломинка на ветру"
Упражнение выполняется с группой детей и взрослых не менее 6-7 человек. Все встают в круг, вытягивают руки ладонями вперед. Выбирается "соломинка". Она встает в центр круга с завязанными или закрытыми глазами. По команде взрослого:"Отрывай ноги от пола и падай назад!" - участники игры по очереди прикасаются к плечам "соломинки" и, осторожно, поддерживая, передают ее следующему. В результате каждый страхует другого, и "соломинка" плавно покачивается по кругу.
Предупреждение: 
Недоверчивые и робкие дети сначала должны побывать в роли поддерживающих. Приятные ощущения и улыбка на лицах "соломинок" заставят их побывать в этой роли. Участие в игре взрослых обязательно.
6. "Нарисуй свой страх и победи его". 
До упражнения желательно поговорить с ребенком: "Чего ты боишься, когда тебе бывает страшно, было ли такое, когда ты сильно испугался"? Затем ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится. Необходим большой лист бумаги, карандаши или краски.После рисования еще раз поговорите, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать "страх" на мелкие кусочки, а мелкие - еще на более мелкие. Помогите ребенку в этом. Когда "страх" рассыплется на крошечные кусочки, покажите ребенку, что теперь его собрать невозможно. Заверните эти кусочки в большую бумагу, подойдите к мусорному ведру и выкиньте туда. Затем с ребенком сходите и выбросите весь мусор - он вам не нужен, его увезут и сожгут, а вместе с мусором сожгут и "страх", и больше его никогда не будет. Повторите упражнение через 1-2 недели. Посмотрите, что изменилось в изображении страха (цвет, сюжет, композиция), и делайте это до того момента, пока не увидите, недоуменное выражение лица ребенка в ответ на просьбу "Нарисуй свой страх".
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий