Символ науки психологии

Символ науки психологии

понедельник, 10 октября 2011 г.

Специализация "Психология"

    Психологическая помощь детям в случаях социально-педагогической запущенности.

В последнее время все чаще в педагогике и психологии стал употребляться термин социально-педагогическая запущенность, применяемый к детям в основном школьного возраста.
     По мнению Овчаровой Р.В. социально-педагогическая запущенность есть состояние личности ребенка, которое обусловлено теми социально-педагогическими условиями, в которых развивается ребенок. Читайте дальше...
  • Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте ( Р.В.Овчарова Практическая психология в начальной школе). Читайте...
  • Комплексная экспресс- диагностика социально-педагогической запущенности. Смотрите здесь... 
  • Лекционный материал по теме "Психологическая помощь детям в случаях социально-педагогической запущенности" Вы можете найти здесь...

  

воскресенье, 9 октября 2011 г.

Специализация "Психология"

Особенности работы с детьми группы риска.
          С категорией трудных детей школьному психологу часто приходится иметь дело. С просьбой как-то воздействовать на таких детей обращаются учителя и родители. В категорию трудных  попадают различные дети:
  • неуспевающие,
  • недисциплинированные, 
  • с нервными и психическими расстройствами,
  • стоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, 
  • из неблагополучных семей.
       Главная задача психолога - диагностировать причины трудностей и найти методы коррекции.
  • Анкету по выявлению трудновоспитуемых в классе найдете здесь.
  • Карта наблюдений Д.Стотта. Смотрите здесь...

  • Причины школьной дезадаптации.Читайте здесь...
  • Адаптация к школе. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации. Читайте...
  •  Степанов В.Г.  Психология трудных школьников. Читайте...
  • Гершгорина О.В. и др. Расстройства поведения у детей и подростков. Читайте...
  • Лютова Е.К.,Монина Г.Б. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Читайте...
  • Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Читайте... 
 



вторник, 4 октября 2011 г.

Поздравление




Сердечно поздравляю с нашим профессиональным праздником руководителей,  преподавателей, сотрудников, студентов Губернского профессионального колледжа, выпускников прошлых лет Серпуховского педагогического училища, Московского областного педагогического колледжа.


"Учитель, сколько надо любви и огня, 
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня"

суббота, 1 октября 2011 г.

Специализация "Психология"

  • Рабочая книга школьного психолога. Читайте здесь...


  • Справочник психолога начальной школы. Полезную информацию найдете здесь..

  • Овчарова Р.В.  Практическая психология в начальной школе. Читайте...
  • Рогов Е.И.  Настольная книга практического психолога. Читайте... 
  • Овчарова Р.В.  Практическая психология образования (Мультимедийное сопровождение курса). Читайте здесь...
  • Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. Читайте...
  • Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Читайте... 
  • Практическая психология образования (Гамезо М., Петрова Е., Орлова Л. Возрастная и педагогическая психология). Читайте... 

пятница, 30 сентября 2011 г.

Специализация "Психология"

            Профессиональная ориентация.

      Одно из направлений деятельности психолога  - работа по профессиональной ориентации.
 Профессиональная ориентация - руководство выбором профессии, оказание помощи в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека.
Материал по теме: "Профессиональное самоопределение школьников" Вы можете найти здесь...
Об особенностях профессионального самоопределения учащихся 5-9 классах и диагностических методиках Вы можете прочитать здесь...

Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. Читайте...
Волкова О.А. Основы профессиональной ориентации молодежи. Читайте...
Профориентационные тесты. Смотрите...
Классный час по профориентации в начальной школе. Найдете здесь... 
Профориентация в начальной школе. Презентации... 

вторник, 20 сентября 2011 г.

Курсовые работы

               Выполнение и оформление курсовых работ - один из важнейших видов исследовательской деятельности  в системе средних и высших педагогических учебных заведений.
              В творческом взаимодействии студента и преподавателя формируется личность будущего педагога, развивается умение решать актуальные педагогические и методические проблемы, самостоятельно ориентироваться в научной педагогической и психологической литературе, успешно применять на практике теоретические знания.
У студента, которому предстоит выполнять курсовую работу, появляется целый ряд вопросов:
  1. Как выбрать тему курсовой работы?
  2. Как обосновать актуальность темы исследования?
  3. Какова структура курсовой работы?
  4. Как определить основные характеристики курсовой работы?
  5. Как провести работу с ключевыми понятиями по теме исследования?
  6. Как оформить текст курсовой работы?
  7. Как представить работу на обсуждение?
  8. Какую помощь может оказать студенту руководитель?

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете  в книге:  Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов.-М.:Издательский центр "Академия", 2005.

Темы курсовых работ по психологии смотрите...
Требования к написанию курсовых работ найдете здесь... 
Советую посмотреть.
  • Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста, пути коррекции. Читайте... 


вторник, 13 сентября 2011 г.

Педагогические способности



Успех в деле обучения и воспитания требует наличия у учителя профессионально значимых качеств, а также некоторых специфических психологических особенностей личности, то есть педагогических способностей.

понедельник, 12 сентября 2011 г.

Способности

          Способности - это такие индивидуально-психологические особенности человека, которые содействуют успешному выполнению им той или иной деятельности и не сводятся к имеющимся у него знаниям, умениям, навыкам. Способности, которые чаще всего проявляются у школьника, прежде всего относятся к учению или к тем видам деятельности, которыми он занимается дополнительно (рисование, музыка, технические конструирование). Соответствующая деятельность является необходимым условием не только для выявления, но и для развития способностей.
        Человек не рождается с готовыми способностями. Врожденными являются лишь задатки, то есть анатомо-физиологические предпосылки формирования способностей. На их основе под влиянием обучения, воспитания, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром развиваются его способности.
         В психологии принято различать общие и специальные способности. Общие, или общие умственные, интеллектуальные способности проявляются во многих видах деятельности, в том числе и в учении. Специальные способности - это способности к отдельным видам деятельности, например, к тем или иным видам искусства, к языкам, математике, технике и так далее.

Психология одаренности детей и подростков. Под ред Н.С.Лейтеса. Читайте здесь...

Об особенностях работы с детьми, имеющими различные способности Вы можете прочитать здесь 
Конспект занятия по психологии на тему "Способности"

пятница, 9 сентября 2011 г.

Способности

                                                 Познавательные способности и навыки.

Перечисленные ниже характеристики можно использовать для ориентировочной оценки развития ребенка. Отметьте галочкой позиции, которые свойственны ребенку. Подсчитайте количество "галочек". Это и будет показателем его развития. Чем больше "галочек", тем более развит ребенок.
  1. Владение большим объемом информации.
  2. Богатый словарный запас.
  3. Перенос усвоенного на новый материал.
  4. Установление причинно-следственных связей.
  5. Умение делать выводы.
  6. Умение интегрировать и синтезировать информацию.
  7. Участие в решении сложных проблем.
  8. Организация информации.
  9. Умение улавливать сложные идеи.
  10. Умение замечать тонкие различия.
  11. Чувствительность к противоречиям.
  12. Использование альтернативных путей поиска информации.
  13. Анализ ситуаций.
  14. Умение оценивать как сам процесс, так и результат.
  15. Умение предвидеть последствия.
  16. Умение рассуждать.
  17. Построение гипотез.
  18. Применение идей на практике.
  19. Способность к преобразованию.
  20. Критичность в мышлении.
  21. Высокая любознательность.
(Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль,1996)

Тесты на выявление способностей детей Вы можете найти здесь

четверг, 8 сентября 2011 г.

Способности

                                                                     
                                                                        Дети индиго.

Дети индиго - псевдонаучный термин, впервые введенный Нэнси Энн Тэпп, женщиной, считающейся экстрасенсом, для обозначения детей, которые по ее мнению обладают аурой цвета индиго. Широкую известность термин получил в конце 1990-х годов. Детям индиго приписывают множество различных свойств, такие, как: высокий уровень интеллекта, необычайная чувствительность, телепатические способности и многие другие. Утверждается также, что "дети индиго" будто бы представляют собой "новую расу людей". Несмотря на широкую известность, не существует ни одного научного доказательства существования этого феномена. Скептически настроенные педагоги и журналисты отмечают, что само явление "дети индиго" носит характер мистификации. Кроме того, большая часть признаков и качеств "детей индиго" давно известна психиатрам и психотерапевтам и описывается диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания  и гиперактивность). На сегодняшний день не существует четких критериев, по которым можно отличать их от остальных детей. Тем не менее, можно выделить среди всего разнообразия критериев некоторые, которые пользуются наибольшей популярностью.