Способности - это такие индивидуально-психологические особенности человека, которые содействуют успешному выполнению им той или иной деятельности и не сводятся к имеющимся у него знаниям, умениям, навыкам. Способности, которые чаще всего проявляются у школьника, прежде всего относятся к учению или к тем видам деятельности, которыми он занимается дополнительно (рисование, музыка, технические конструирование). Соответствующая деятельность является необходимым условием не только для выявления, но и для развития способностей.
Человек не рождается с готовыми способностями. Врожденными являются лишь задатки, то есть анатомо-физиологические предпосылки формирования способностей. На их основе под влиянием обучения, воспитания, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром развиваются его способности.
В психологии принято различать общие и специальные способности. Общие, или общие умственные, интеллектуальные способности проявляются во многих видах деятельности, в том числе и в учении. Специальные способности - это способности к отдельным видам деятельности, например, к тем или иным видам искусства, к языкам, математике, технике и так далее.
Психология одаренности детей и подростков. Под ред Н.С.Лейтеса. Читайте здесь...
Об особенностях работы с детьми, имеющими различные способности Вы можете прочитать здесь
Конспект занятия по психологии на тему "Способности"
Комментариев нет:
Отправить комментарий