В современном образовании все больше углубляется противоречие между знаниями растущего человека о закономерностях развития природы и общества и отсутствием систематических знаний о закономерностях психического и личностного развития самого ребенка.
Учащиеся разного возраста пытаются как-то разобраться в себе, однако необходимыми знаниями о психологических особенностях человека они не располагают, поэтому процесс познания осуществляется на интуитивном уровне.
Приобщение к знаниям о человеке имеет особо важное значение в период начального обучения, когда закладываются основы осмысленного восприятия окружающего мира и самого себя.
Система развивающих занятий "Путешествие в человековедение" предназначена для детей 9-11 лет.
В процессе занятий используется метод "стимульной информации". Это знания о психологических особенностях человека, которые даются в хорошо продуманной, лаконичной, доступной для восприятия ребенка форме, вызывающей у него познавательный интерес. На занятии широко используются: беседа, игровые ситуации, занимательный материал, простейшие тесты, позволяющие ребенку оценить особенности своей познавательной сферы и личностного развития. В ходе занятий предлагаются рекомендации по самосовершенствованию.
Цели занятий:
- Дать элементарные представления о психике человека.
- Помочь ребенку в постепенном открытии его собственного внутреннего мира.
- Пробудить интерес к самому себе и к другим людям.
- Формировать стремление объективно оценивать поступки окружающих людей, понимать их.
- Развивать навыки общения в различных ситуациях, стремление говорить понятно и интересно для собеседника.
- Создавать ситуации, в которых можно лучше узнать ребенка, его индивидуально-психологические особенности.
- Формировать адекватную самооценку, стремление к самосовершенствованию.
Конспект занятия на тему "Что такое внимание"
Комментариев нет:
Отправить комментарий