Символ науки психологии

Символ науки психологии

четверг, 7 марта 2013 г.

воскресенье, 3 марта 2013 г.

Психолого-педагогическая практика

Разработки внеклассных занятий в начальной школе.
(Основы безопасности жизнедеятельности)
Основные цели занятий: 
  • содействовать формированию у учащихся навыков безопасной жизнедеятельности, ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватной ситуации,
  • дать представление об особенностях профессии службы спасения (полиция, скорая помощь, пожарная охрана), об особенностях жизнеобеспечения современного жилища,
  • предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме, на улице,
  • формировать умение принимать решение в экстремальной ситуации,
  • способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, здоровью. 

четверг, 14 февраля 2013 г.

Психолого-педагогическая практика

Разработки внеклассных занятий в начальной школе.
(народные обычаи и традиции, народные промыслы)
Основные цели таких занятий:
  •  знакомить учащихся со старинными песнями, пословицами, поговорками, обычаями и традициями русского народа, народными промыслами,
  • активизировать интерес к истокам и истории своего народа,
  • формировать интерес и уважение к традициям на Руси.

вторник, 5 февраля 2013 г.

Специализация "Психология"

Психодиагностика детей дошкольного возраста. 
       
      Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека , первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего делать существа, младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста.
        Чтобы правильно, грамотно воспитывать, обучать ребенка, необходимо изучить его психологию.  А для этого надо овладеть методами психологического исследования. 
         Основными методами в детской психологии являются наблюдение, эксперимент, беседа, анализ продуктов деятельности. (Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. Практикум по детской психологии). В пособии представлены методики, направленные на изучение основных видов деятельности дошкольника (игра, конструирование, рисование, труд, учение), важнейших сфер личности (самосознание, мотивы поведения, воля, эмоции, чувства), общения ребенка со взрослыми и сверстниками, познавательных процессов (внимание, речь, восприятие, память, воображение, мышление). Данное пособие можно скачать на koob.ru 
              
  • Осознание ребенком отношений к нему близких людей. Этот и другие тесты вы найдете на сайте...
  • Диагностика зрительной памяти дошкольника по методике Векслера. Этот и другие тесты смотрите на сайте...
  • Тесты для определения уровня развития детей дошкольного возраста. Смотрите здесь... 
  • Тесты для детей дошкольного возраста. Читайте...
 

воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Специализация "Психология"

Элементы психотерапии в работе психолога.
     Психотерапия (греч. "лечение, "оздоровление", "лекарство") - система лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека. Часто определяется как деятельность, направленная на избавление человека от различных проблем (эмоциональных, личностных, социальных и т.п.). Проводится как правило специалистом - психотерапевтом путем установления глубокого личного контакта с пациентом (путем бесед и обсуждений), а также применением других методик. (Википедия) 
            Элементы психотерапии достаточно широко применяются в практике работы школьного психолога (психогимнастика, игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия и т.п.)
  • Абрамова Г.С. Практическая психология. Читайте...
  • Психотерапия Учебник для вузов.Под ред. Б.Д.Карвасарского. Читайте...
  • Психогимнастика в тренинге: упражнения. Читайте...
  • Психогимнастические упражнения. Смотрите...
  • Психогимнастика для детей младшего школьного возраста. Читайте...
  • Чистякова М. Психогимнастика. Читайте здесь...
  • Релаксационные игры и упражнения в работе с тревожными детьми. Читайте... 
  • Сказки и сказкотерапия (Д.Соколов). Читайте здесь... 
  • Психотерапия, игротерапия, сказкотерапия. Читайте...
  • Аутогенная тренировка. Смотрите... 
  • Аутогенная тренировка. Читайте...
  • Арт-терапия. Читайте...
  • Арт-терапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Смотрите...
  • Песочная психотерапия. Читайте... 
  • Метод "Песочная терапия". Смотрите... 
  • Использование дельфинотерапии в реабилитации детей. Читайте здесь...
  • Зачем нужна иппотерапия. Читайте... 
  • Иппотерапия. Читайте здесь... 
  • Имаготерапия. Смотрите...
  • Имаготерапия как разновидность игровой терапии. Читайте...
  • Библиотерапия и другие методы психотерапевтического воздействия. Читайте... 
  • Натурпсихотерапия. Читайте...

четверг, 8 ноября 2012 г.

Психолого-педагогическая практика

Разработки внеклассных занятий в начальной школе.
(интеллектуальное воспитание)
  • Веселые викторина. Читайте здесь...
  • Викторина "Суперзолушка". Читайте... 
  • Викторина "Азбука здоровья". Смотрите... 
  • В стране сказочных чудес (викторина по сказкам для уч-ся 1 классов). Читайте... 
  • Викторина на тему "Осень". Читайте... 
  • Математический КВН. Смотрите здесь... 

вторник, 6 ноября 2012 г.

Психология общения.

Педагогическое общение.
         Исследования в области педагогической психологии показывают, что значительная часть  трудностей педагога обусловлена не столько недостатком научной и методической подготовки преподавателей, сколько деформацией сферы профессионально-педагогического общения.
        Педагогическое общение - это совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимоотношений педагога и учащихся.
  • Педагогическая этика преподавателя. Особенности педагогического общения. Читайте...
  • Семинар-практикум "Стиль педагогического общения, как одно из условий создания ситуации успеха на уроке". Читайте здесь...
  • Семинар-практикум "Основы педагогического общения". Читайте...
  • Столяренко Л.Д. Педагогическое общение. Читайте... 
  • Педагогическое общение в конфликтной ситуации. Смотрите...
  • Педагогическое общение. Читайте...
  • Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. Читайте... 
  • Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения". Смотрите... 
  • Педагогическое общение (Клюева Н.В., Батракова С.Н. и др. Педагогическая психология). Читайте... 
  • Стили педагогического общения и поведения. Смотрите... 
  • Педагогическая деятельность и культура педагогического общения (Плукин С.Г.). Читайте... 
  • Григорьева Т. Основы конструктивного общения. Смотрите здесь... 
  • Диагностика стилей педагогического общения. Смотрите здесь... 
  • Психология педагогического общения. Читайте здесь... 
  • Л.Корнева. Психологические основы педагогической практики. Читайте...
  • Морева Н.А.Тренинг педагогического общения. Смотрите здесь... 

воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Психолого-педагогическа практика

Разработки внеклассных занятий в начальной школе
(гражданско-патриотическое воспитание)
Основные цели гражданского и патриотического воспитания в начальной школе:
  • ознакомление учащихся с историческим прошлым нашей Родины, своего родного края,
  • формирование устойчивого интереса к своей Родине - России, ее культурно-историческому прошлому,
  • воспитание уважительного отношения к Конституции, государственной символике, родному языку, национальным традициям,
  • воспитание чувства гордости за свою страну, уважительного отношения к традициям своего народа,
  • развитие гуманизма, милосердия, общечеловеческих ценностей,
  • формирование  высокого патриотического сознания, верности и преданности своему Отечеству

четверг, 27 сентября 2012 г.

Психолого-педагогическая практика

Разработки внеклассных занятий в начальной школе.
 (здоровый образ жизни)
                Главное в жизни - это здоровье,
               С детства попробуйте это понять. 
                                                                                         Главная ценность - это здоровье,
                                                                                         Его не купить, но легко потерять!
На занятиях ставятся и решаются следующие задачи:

  • знакомить школьников с понятием "здоровый образ жизни",
  • формировать потребность в здоровом образе жизни, правильном питании,
  • расширять знания и навыки по гигиенической культуре,
  • прививать потребность систематически выполнять элементарные правила личной гигиены,
  • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам, ответственность за свое здоровье.
 

Психолого-педагогическая практика

Разработки внеклассных занятий в начальной школе.
(природа, экология)
Основные цели занятий:
  • обогащать представления учащихся о природе,
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде,
  • прививать любовь к природе, желание вносить посильный вклад в ее охрану.