Символ науки психологии

Символ науки психологии

четверг, 9 июня 2011 г.

Темперамент

Темперамент ребенка: управляем не подавляя.Читайте...


Воспитание с учетом темперамента. Ребенок - холерик. Читайте здесь...
Воспитание с учетом темперамента. Ребенок - сангвиник. Читайте...
Воспитание с учетом темперамента. Ребенок - меланхолик. Читайте... 
Воспитание с учетом темперамента. Ребенок - флегматик. Читайте... 
Темперамент вашего ребенка. Читайте...
Какой темперамент у вашего ребенка? Можете прочитать здесь...
Индивидуальный подход к детям с разным темпераментом. Об этом можете почитать...

Психологический практикум

                                       Учет особенностей темперамента детей.
                                                               Ситуация 1.
Представьте себе, что в комнате находятся четыре ребенка с различными темпераментами. И в это время за окном раздались крики людей, лай собак. Один ребенок тут же открыл окно и стал выяснять у приятелей, что же произошло. Другой выглянул на улицу, оценивая ситуацию, а третий, не спеша, невозмутимо и спокойно продолжал свою игру. Четвертый же с испугом спрятался в шкаф.
1.Определите темперамент каждого ребенка.
                                                                Ситуация 2.
Юля целый час собирается в школу. Она тщательно собирает портфель, ищет свои вещи. А мама торопится на работу и взвинчена до предела. Она вообще очень отличается от Юли. Целый день активна, подвижна, все успевает. Когда Юля неторопливо и обстоятельно застегивала пуговицы на пальто, мама не выдержала и отшлепала девочку. Но Юле было совсем непонятно: за что? Ведь она, как никогда, старалась изо всех сил.
1.Правильно ли поступила мама Юли, наказав дочь за свойственную ей неторопливость?
2.В чем причина ее нетерпимости к ребенку?
3.Как бы поступили вы на ее месте?
4.Как надо было поступить?

Темперамент

                                    Тест "Какой темперамент преобладает у Вашего ребенка?"

Выберите те ответы, которые наиболее подходят Вашему ребенку. Результат будет более достоверным, если на вопросы ответит не только мама, но и папа, бабушка, дедушка. После сравните все ответы и сделайте достоверные выводы.

Вопросы теста найдете здесь...

Подсчитайте количество вариантов ответа "а", "б", "в", "г".
Если чаще встречаются варианты ответов:
"а", то у ребенка преобладает сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы, он - сангвиник,
"б", то у ребенка сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы, он - флегматик,
"в", то у ребенка сильный, неуравновешенный тип нервной системы, он - холерик,
"г", то у ребенка слабый тип нервной системы, он - меланхолик.

понедельник, 6 июня 2011 г.

Память

       Классик французской психологии Пьер Жане сказал: "Память - это преодоление отсутствия" именно она позволяет нам сохранить и в дальнейшем использовать приобретенный опыт. Мы запоминаем не только информацию, полученную по каналам восприятия (через зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), но и собственные мысли, чувства, образы, действия. Человек не просто впитывает поток информации извне, как песок дождевую воду, а активно ищет ее, словно опрашивая окружающий мир. По ходу он изменяет, преобразует в своей душе все добытые сведения - и лишь затем отправляет их на хранение. ("Энциклопедия для детей")
Конспект занятия по теме "Память", проведенного со студентами в форме игры-путешествия найдете здесь...
Память и ее развитие.Читайте...
Уроки психологии в начальной школе: "Я учусь запоминать" 

Память

              Рекомендации учителю начальных классов по развитию памяти школьников.
  • целесообразно сообщать младшим школьникам информацию о различных приемах и способах запоминания, помочь им в овладении теми из них, которые окажутся наиболее эффективными для каждого ребенка,
  • каждый ученик должен усвоить основное правило эффективного запоминания: чтобы запомнить материал правильно и надежно, необходимо с ним активно поработать и организовать его каким-либо образом, 
  • учащиеся лучше усваивают материал при повторении шепотом и "записывании" пальцем в воздухе,
  • необходимо опираться на наглядный материал. При этом учителю следует использовать макеты, пособия, картины, натуру не только на этапе запоминания материала, но и при его воспроизведении,                                                                         
  • необходимо учитывать индивидуальные особенности памяти,
  • для развития памяти ребенка полезны не только специальные упражнения на запоминание, но и пробуждение интереса к знаниям, к отдельным учебным предметам,

Память