Символ науки психологии

Символ науки психологии

четверг, 28 апреля 2011 г.

Тема "Внимание".


Тема "Внимание" изучается  будущими педагогами в разделе "Познавательные процессы личности". Важность и значимость внимания в психической деятельности человека очень точно сформулировал выдающийся русский педагог К.Д.Ушинский: "...внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира".В процессе работы над темой студенты должны получить представление о внимании, его физиологическом механизме, основных видах и свойствах, особенностях проявления и развития в младшем школьном возрасте.Успешному усвоению теоретических знаний помогут разработки конспектов занятий:

Конспект занятия 1.

Конспект занятия 2.

Конспект занятия 3.                                                   
С целью формирования познавательного интереса студентов к изучаемому материалу можно использовать нетрадиционные формы проведения занятий, элементы занимательности: интеллектуальная разминка, кроссворд, игры и упражнения.
Дополнительный материал по развитию внимания детей можно найти здесь..

Внимание в картинках

Тема "Внимание".

Необходимым условием успешного овладения знаниями является систематический контроль студентов по изучаемому материалу. На занятиях психологии можно использовать разнообразные формы контроля знаний:

Тест.

Терминологический диктант.

Анализ ситуаций.

Деформированный текст.

Анализ утверждений.

Тема "Внимание".

среда, 27 апреля 2011 г.

Из опыта проведения занятий по психологии в начальной школе

      В настоящее время многие учителя, школьные психологи, ученые занимаются разработкой развивающих занятий по психологии для младших школьников. С некоторыми разработками и книгами можно познакомиться на сайтах. 

Развивающее занятие для 1-3(4) классов. Смотрите здесь.  
О преподавании психологии как учебного предмета в общеобразовательной школе читайте...
Уроки психологии в игровой форме "Эмоции".
Уроки психологии в начальной школе."Я учусь запоминать".
Урок психологии в начальной школе. "Все ли мы ощущаем".
День психологии в начальной школе (2-3 классы). Читайте...

Литература.
1.И.М.Никольская, Г.Л.Бардиер. Уроки психологии в начальной школе.  
2.О.В.Хухлаева.Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе. 
3.Т.Аржакова и др. Психологическая азбука. Начальная школа (Первый год обучения).
4.Т.Аржакова и др. Психологическая азбука. Начальная школа (Второй год обучения).
5.Т.Аржакова и др. Психологическая азбука. Начальная школа (Третий год обучения). 
 

Психолого-педагогическая практика

                          Что такое страх.

На педагогической практике студенты колледжа проводят внеклассные занятия по психологии с младшими школьниками. 
Конспект занятия на тему: "Что такое страх" вы найдете здесь






Система развивающих занятий по психологии "Путешествие в ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ"

         В современном образовании все больше углубляется противоречие между знаниями растущего человека о закономерностях развития природы и общества и отсутствием систематических знаний о закономерностях психического и личностного развития самого ребенка.
         Учащиеся разного возраста пытаются как-то разобраться в себе, однако необходимыми знаниями о психологических особенностях человека они не располагают, поэтому процесс познания осуществляется на интуитивном уровне.
         Приобщение к знаниям о человеке имеет особо важное значение в период начального обучения, когда закладываются основы осмысленного восприятия окружающего мира и самого себя.
        Система развивающих занятий "Путешествие в человековедение" предназначена для детей 9-11 лет.
       В процессе занятий используется метод "стимульной информации". Это знания о психологических особенностях человека, которые даются в хорошо продуманной, лаконичной, доступной для восприятия ребенка форме, вызывающей у него познавательный интерес. На занятии широко используются: беседа, игровые ситуации, занимательный материал, простейшие тесты, позволяющие ребенку оценить особенности своей познавательной сферы и личностного развития. В ходе занятий предлагаются рекомендации по самосовершенствованию.
Цели занятий:  
  1. Дать элементарные представления о психике человека.
  2. Помочь ребенку в постепенном открытии его собственного внутреннего мира.
  3. Пробудить интерес к самому себе и к другим людям.
  4. Формировать стремление объективно оценивать поступки окружающих людей, понимать их.
  5. Развивать навыки общения в различных ситуациях, стремление говорить понятно и интересно для собеседника.
  6. Создавать ситуации, в которых можно  лучше узнать ребенка, его индивидуально-психологические особенности.
  7. Формировать адекватную самооценку, стремление к самосовершенствованию.

Конспект занятия на тему "Что такое внимание"

понедельник, 18 апреля 2011 г.

Психолого-педагогическая практика


Педагогическая практика - важнейшее звено в профессиональной подготовке будущих педагогов.
Об особенностях организации и требованиях к педагогической практике Вы можете прочитать здесь 

По итогам психолого-педагогической практики студенты заполняют  анкету

воскресенье, 17 апреля 2011 г.

О значении эмоций в развитии ребенка.


         В настоящее время все больший интерес педагогов и родителей вызывают взаимосвязь и взаимовлияние чувств и разума , эмоционального и рационального.
       Познавая окружающий мир, ребенок определенным образом относится к тому, что познает. Великий психолог Л.С.Выготский писал, что характерной особенностью развития человека является "единство аффекта и интеллекта".Возникает вопрос, что более важно в развитии ребенка: чувства, эмоции или познавательная сфера? Одни родители особое внимание уделяют развитию способностей ребенка, другие - его эмоциональному миру. О значении эмоций в развитии ребенка и пойдет речь в данной статье. Далее читайте...

 Об эмоциональных особенностях детей вы можете
Об агрессивности детей Вы можете узнать   здесь...
Отрицательные эмоции.Как помочь преодолеть. Читайте...
Как научить детей чувствовать. Почитайте... 
Особенности эмоций у детей младшего школьного возраста. Изучите...
Как управлять гневом детей, читайте здесь... 
Эмоции ребенка: отказ, злость, слезы, агрессивность, смех. Прочитайте...
Праздник для детей и родителей "Ярмарка эмоций". Читайте... 









                                                                  

суббота, 16 апреля 2011 г.

В мире эмоций

Эмоции


Эмоции и чувства

Презентация найдена в интернете.

Эмоции и здоровье

пятница, 15 апреля 2011 г.

Гиперактивные дети

       Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные) резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Для них характерна чрезмерная активность, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо.
Специалисты выделяют следующие проявления синдрома дефицита внимания


Рекомендации родителям гиперактивных детей  (И.В.Дубровина и др.Психология):
  1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил., подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  2. Избегайте повторений слов "нет" и "нельзя".
  3. Говорите сдержанно, спокойно и мягко.
  4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
  7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий, сна должно соответствовать этому распорядку.
  8. Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.д. оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие.
  9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
  10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе:длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
  12. Постоянно учитывайте недостатки поведения ребенка. Детям с синдромом дефицита внимания присуща гиперактивность, которая неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
        Коррекция гиперактивных детей. Читайте...
        Гиперактивный ребенок. Читайте здесь..
     Гиперактивное поведение детей и его коррекция. Читайте...
 

Признаки импульсивности. Анкета для родителей

           Часто взрослые считают, что ребенок гиперактивен, только на том основании, что он много двигается, непоседлив. Такая точка зрения ошибочна, так как другие проявления гиперактивности (дефицит активного внимания, импульсивность) в этом случае не учитываются. Особенно часто педагоги и родители не обращают должного внимания на проявление у ребенка импульсивности. Что же такое импульсивность? В психологическом словаре этот термин объясняется так: 

       "Импульсивность - особенность поведения человека ( в устойчивых формах - черта характера), заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций. Импульсивный человек не обдумывает свои поступки, не взвешивает все "за" и "против", он быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях".
Выявить признаки импульсивности можно с помощью анкеты.

        Для получения объективных данных необходимо, чтобы 2-3 взрослых человека, хорошо знающих ребенка, оценили уровень его импульсивности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл.


Результаты:

    • 15-20 баллов - высокий уровень импульсивности,
    • 7-14 баллов - средний уровень,
    • 1-6 баллов - низкий
    Виды и методы борьбы с импульсивным поведением. Читайте...

    понедельник, 11 апреля 2011 г.

    Моя работа

    Я работаю в Губернском профессиональном колледже. Об этом колледже можно почитать на сайте

    Рассказ о себе.


    Я, Тихонова Галина Серафимовна, родилась и провела детство в небольшом провинциальном городке, который называют "жемчужиной Подмосковья" - ТАРУСЕ. Однако судьба распорядилась так, что второй моей "малой родиной" стал город СЕРПУХОВ. Здесь я закончила педагогическое училище, нашла свою "вторую половину". После окончания МГПИ им.В.И.Ленина начала в городе Серпухове свою трудовую деятельность. Работала методистом,
    заведующей методическим кабинетом гороно, а с 1983 года преподаю психологию в Губернском профессиональном колледже.
    Я люблю природу, с удовольствием работаю на даче в Тарусе, люблю животных, люблю свою работу. Вышиваю, читаю, осваиваю компьютер, веду активный образ жизни.

    воскресенье, 10 апреля 2011 г.

    Мои впечатления о курсах по ИКТ.

    Внедрение ИКТ в образовательный процесс - это важнейший фактор повышения качества обучения. Прекрасно то, что у преподавателей ГПК появилась возможность посещать такие курсы, осваивать новые информационные технологии.Лично для меня они прошли с большой пользой.Я научилась свободнее ориентировать в интернете, составлять и публиковать анкеты, учебный и информационный материал, презентации, видеоролики, а самое главное - освоила технологию составления блога. Полученные знания буду стремиться использовать в своей преподавательской деятельности. Мне было достаточно трудно, но очень интересно осваивать все новое. Этому способствовали хорошо продуманная программа курсов, их техническое обеспечение, но самое главное - отличный преподаватель - Карпова Галина Васильевна. Это человек прекрасно владеющий информационными технологиями, творческий, увлеченный, умеющий научить. Огромное ей спасибо. Хочется также выразить благодарность администрации ГПК за предоставленную возможность посещать курсы и их хорошую организацию.